Отмена платежа, совершённого через Сбербанк-Онлайн

Совершая платёжные операции через онлайн-банкинг Сбербанка, необходимо быть внимательным и проверять каждую цифру. Ошибка в одной из них может стоить пользователю той или иной суммы. Тем более что некоторые операции являются невозвратными. Давайте узнаем, как отменить платёж в Сбербанк-Онлайн и что для этого нужно.

Отмена платежа в Сбербанк-Онлайн

Для начала разберёмся в переводах с карты на карту. Отметим сразу, что отозвать ошибочный платёж, совершённый через Сбербанк-Онлайн, невозможно. Совершаемые здесь операции носят статус невозвратных. Поэтому разбираться с проблемой придётся самостоятельно. Перешерстив всю систему, вы не найдёте пункта возврата совершённого перевода. Окончательный итог – переводы с карты на карту являются безотзывными. Этот же факт подтверждается на профильных банковских форумах.

Кстати, при совершении платежа с банковской карты на карточку другого физлица, на одном из этапов на экране отображаются данные получателя – это имя, отчество и первая буква фамилии. Этих данных вполне достаточно, чтобы удостовериться в правильности своих намерений. Если банковской карточки не существует, система выдаст ошибку.

Что касается отмены платежа, проведённого в адрес какой-либо организации, то придётся разбираться с самой организацией. Для этого в Сбербанке берётся справка о совершённой операции и передаётся в организацию. Отозвать этот перевод, если он был совершён в режиме онлайн, невозможно. Никаких дополнительных инструкций по этому поводу Сбербанк не предоставляет.

Если вы попались в лапы мошенников, пишите заявление в полицию. Возможно, что при дальнейших разбирательствах деньги будут возвращены.

Как отменить операцию в мобильном приложении

В мобильном приложении какие-либо инструменты для отмены платежей и переводов отсутствуют. Если вы отправили деньги на чью-то карту или счёт физического лица, совершив ошибку, придётся разбираться с этим лицом. Не подлежат отмене и прочие операции, такие как оплата коммунальных услуг. Если деньги ушли, обращайтесь к поставщику услуг и разбирайтесь с ним. Чуть ниже мы дадим подробную инструкцию, как это сделать.

Другие способы отмены платежа

Каких-то других способов вернуть деньги, потерянные в результате совершения ошибочной операции, не существует. Но если реквизиты оказались неверными, то через 10 (или даже меньше) дней средства поступят на тот счёт, с которого были отправлены. Если этого не произошло, необходимо обратиться в банк с соответствующим заявлением.

Если платёж был выполнен с целью пополнения мобильного телефона, но была совершена ошибка в номере, необходимо обратиться в ближайшее отделение Сбербанка для проведения корректировки. С собой нужно иметь паспорт – без него в обслуживании будет отказано. В некоторых случаях корректировка выполняется через оператора.

Как отменить через оператора

Позвонить и отменить совершённую транзакцию по телефону горячей линии Сбербанка невозможно. Здесь не принимаются устные заявления по этому вопросу. Зато здесь можно получить различные консультации по возвратным операциям.

Как отозвать в отделении банка

Единственная инструкция от Сбербанка гласит, что в случае обнаружения ошибки необходимо обратиться непосредственно к тому, кто получил платёж. И уже эта организация должна вернуть деньги. Но для этого нужно предъявить бумагу об успешном совершении перевода. Делается это следующем способом:

  • Скачиваем и заполняем данное заявление.
  • Отправляемся в ближайшее отделение банка и отдаём его операционисту.
  • Получаем копию платёжного поручения и передаём его в организацию, в адрес которой был совершён платёж.

Далее вопросом возврата будет заниматься организация, в которую ушёл платёж.

В этом заявлении мы видим много интересных пунктов. Например, деньги можно вернуть в том случае, если получателю на карту они так и не поступили. В этом случае заполняем заявление и ставим в нём соответствующую галочку. Это же заявление заполняется и в некоторых других случаях:

  • Отправитель не согласен с размером комиссии за операцию – здесь скорее всего вернут именно разницу в комиссии или её полную сумму.
  • Одно и то же списание было совершено многократно – ошибки в системе случаются, но крайне редко.
  • Было совершенно некорректное списание средств в магазине (списали слишком много или несколько раз за одну и ту же покупку).

Ниже указываются пожелания клиента – указываем возврат денег обратно на карту.

Если в проведении возврата будет отказано, вы получите соответствующее уведомление – для этого в заявлении указываются контактные данные.

Возвращаем деньги с помощью чарджбэк

Операция чарджбэка проводится в том случае, если была выполнена оплата картой в адрес какой-нибудь организации. Но отзывы клиентов говорят о том, что Сбербанк готов сделать что угодно, лишь бы не принимать заявление – то к другому консультанту направляют, то просят обращаться в головной офис, то ещё чего-нибудь придумывает. Тем не менее попытка не пытка.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • Пишется заявление на оспаривание транзакции в Сбербанке.
  • Банк принимает заявление и рассматривает его, после чего передаёт в платёжную систему.
  • Платёжная система тоже проверяет это заявление и если есть возможность возврата, сообщает об этом в банк, который проводил операцию (тот самый, что отвечает за эквайринг – возможность расплатиться карточкой).
  • В дело вступает продавец, который изучает требования банка и принимает решение – принять или отклонить требование.

Если всё хорошо, деньги по обратной цепочек возвращаются покупателю, требующему возврат средств.

Отмена платежа, если перевод исполнен

Инструкции по возврату уже совершённых платежей приведены выше. Если выполнен перевод с карточки на карточку, то ничего не поделаешь – Сбербанк не вправе отзывать подобные платежи. Если деньги ушли в адрес организации, заполняем вышеуказанное заявление, получаем копию квитанции и обращаемся в организацию. Отменить платёж со статусом отличным от исполненного можно разве что в ближайшем отделении Сбербанка.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о