Где узнать кодовое слово по карте Сбербанка

Нельзя узнать кодовое слово по карте Сбербанка с помощью звонка в сервисный центр или в личном кабинете, если клиент его забыл. Такая информация секретна и очень важна в процессе идентификации. Это специальная защитная мера, которую создали для ограждения средств от посторонних.

Что такое кодовое слово и когда оно нужно

При оформлении новой карты оператор всегда просит придумать кодовое значение – берётся любое слово, набор цифр или сочетание символов. Это правило установили для сохранности средств и защиты от действий мошенников.

Оно требуется во время звонка в банк: чтобы удостовериться, что с ним разговаривает владелец карты, оператор просит назвать это секретное слово, которое должен знать только хозяин. Когда личность звонящего подтверждена, ему могут предоставляться интересующие сведения.

Как узнать кодовое слово

Банк не вправе сообщать контрольную информацию. Это сделано для защиты денег клиента – если на месте звонящего окажется не владелец, а злоумышленник, узнав слово, он получит полный доступ к карте и совершит кражу. Поэтому нужно сразу запоминать его или записывать в надёжное место.

Есть три способа восстановить код:

  1. Позвонить в банк по номеру 900 и попросить помочь оператора. Сообщить само слово он не имеет права. Но может немного подсказать, к чему относится это слово – фамилия, название фильма, любимое блюдо – обычно берут что-то подобное, чтобы было легко вспомнить. Если попытки провалились, нужно искать другой выход.
  2. Проверочный код всегда записывают в договоре при выдаче новой карты. Чтобы узнать его, нужно найти документы.
  3. Если первые два варианта не сработали, остаётся один выход – поменять шифр.

Операция по установке новых контрольных данных не проводится по телефону или на сайте. Для этого нужно только личное обращение к представителям банка.

Как восстановить кодовое слово Сбербанка

Чтобы изменить проверочную информацию, нужно прийти в то отделение, где карта была выдана. С собой иметь паспорт. Следует объяснить ситуацию банковскому специалисту, после чего он поможет написать заявление с просьбой изменить код. В документе сразу нужно указать новое слово и запомнить его.

Такие заявления рассматриваются быстро и чаще всего уже в тот же день изменения будут активированы.

Не всегда есть возможность обратиться в подразделение, где оформлялась карта. В этом случае выбирается любой ближайший Сбербанк. Заявление будет перенаправлено по адресу выдачи. Слово поменяют, но придётся подождать — процесс затянется на более длительное время.

Часто секретный код не сообщается владельцу, а записывается автоматически путём случайного сочетания цифр и букв. Это обычно происходит при выдаче карт на весь персонал компании. В этом случае решить проблему можно только личным обращением в банк.

Альтернатива кодовому слову

Сбербанк внедряет новые способы идентификации клиентов и защиты их средств от злоумышленников. К тому же они делают сервис удобнее — позволяют быстро и без долгих вопросов авторизоваться и получить помощь специалиста.

Код клиента

Недавно запущена новая система для определения личности. Это пятизначный номер, современный аналог кодового слова. Он даёт право доступа к информации, не используя паспорт и другие проверки.

Не нужно путать его с ПИН-кодом – это совсем разные контрольные номера.

Сгенерировать шифр можно в терминале Сбербанка следующим образом:

  1. Вставить карту.
  2. На экране выбрать название категории «Личный кабинет» или «Информация и сервисы».
  3. Далее здесь предлагается «Получить код клиента для контактного центра». Нажать на этот пункт.

Аппарат выдаст чек, где будет указана уникальная комбинация цифр. Она может использоваться, чтобы узнавать баланс и последние операции по карте, заблокировать её, быстро пройти авторизацию для разговора с оператором.

В отличие от кодового слова, которое восстанавливается только в самом отделении банка, этот код можно менять самостоятельно сколько угодно раз.

Оцифровка голоса и лиц

В 2018 году Центробанк совместно с «Ростелекомом» запустил сбор биометрических данных для создания единой электронной базы. Она позволяет устанавливать личность по оцифрованному слепку лица и голосу.

Такая система защищает от постороннего доступа к денежным средствам и сбережениям, а также позволяет быстро обратиться в службу поддержки и получить помощь банка без контрольный вопросов.

Сбербанк отказался вступать в к ЕБС (Единую биометрическую систему), а начал создание собственной базы оцифрованных данных. Он уже купил долю в компании VisionLabs — разработчика системы распознавания лиц. Новая платформа оцифрованных данных позволит клиентам быстро получать помощь специалистов, а также надёжно защитит от мошенников: даже если у них в руках окажутся паспорт и кодовое слово клиента, проверку биометрии они не пройдут и деньги будут в сохранности.

Уже сейчас сотрудники кол-центра предлагают выполнить оцифровку голоса, чтобы в дальнейшем проходить автоматическую идентификацию. В будущем клиент сможет по своим биометрическим данным получать кредиты и делать вклады, не посещая отделения банка, как это уже практикуют зарубежные компании.

При самостоятельном оформлении карты нужно выбирать сложное слово, чтобы о нем не догадывались даже в кругу знакомых, ведь среди них могут оказаться мошенники. Это не должно быть имя владельца или дата его рождения – такие данные легко подобрать и получить доступ к чужим деньгам.

Если слово сложно запомнить или в дальнейшем оно может забыться, нужно записать его и хранить там, где нет доступа посторонним лицам. Не стоит этого делать на самой пластиковой карте. Не рекомендуется хранить код в кошельке на листе бумаги – в случае его потери можно лишиться не только наличных, но и всех электронных средств.

Новые технологии начали внедряться и находятся на этапе тестировании, но уже в скором времени ими смогут пользоваться все клиенты банков.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о