Назначение короткого номера 9000 от Сбербанка

Тема безопасности денежных средств волнует каждого второго держателя банковских карт Сбербанка. И номер 9000, а точнее, поступающие с него сообщения, вызывают справедливые подозрения. На самом деле беспокоиться не о чем – это один из официальных контактов Сбербанка, используемых для связи с клиентами.

Что за номер 9000 и для чего он используется

Пришло СМС с номера 9000 – ничего страшного и пугающего. Это официальный номер Сбербанка, используемый для проведения опросов о качестве обслуживания. Собирая данные сведения, банк пытается понять, что нужно клиентам, что их беспокоит и что им не нравится. Сообщения с этого короткого номера поступают:

  • При обращении клиента в справочную службу по одному из контактных телефонов.
  • При обращении в офисы обслуживания.
  • При актуализации данных по каким-либо банковским продуктам.
  • При совершении каких-либо операций через Сбербанк-Онлайн.

Никакого отношения к мошенничеству этот номер не имеет. В подавляющем большинстве случаев он используется для получения оценки клиентов – с него поступают SMS-сообщения с предложением оценить работу банка или его сотрудников по 10-балльной шкале. При наличии нареканий отправьте в ответном сообщении цифру 1, если обслуживание прошло на должном уровне – отправьте 10. Не хотите помочь Сбербанку с совершенствованием собственных продуктов – проигнорируйте предложение. Отвечать на него или нет – личное дело клиента.

Что за номер 9000 и для чего он используется

Стоимость ответа на СМС

Во второй половине 2018 года отправка сообщений на банковские телефоны стала платной. Каждое SMS оплачивается согласно тарифному плану абонента (держателя карты). Несмотря на то что это короткий номер, никакой премиальной тарификации здесь нет – отправка SMS тарифицируется по базовому тарифу. Ранее сообщения на номер 9000 вычитались из SMS-пакетов на пакетных тарифах, но со второй половины 2018 года эта возможность отключена. Чтобы сэкономить деньги, не отправляйте сообщения с оценкой качества обслуживания.

Как определить опасное сообщение

Всё очень просто:

  • Сбербанк никогда и ни при каких условиях не просит прислать в ответном сообщении реквизиты банковских карт – начиная от номера и заканчивая PIN-кодом и кодом CVV с обратной стороны пластиковой карточки.
  • Сбербанк не присылает ссылки на установку приложений ни по одному из каналов связи – в том числе через номер 9000. При обнаружении сомнительного содержимого свяжитесь со специалистами горячей линии по телефону.
  • Банк не запрашивает каких-либо персональных данных клиентов и не рассылает ссылки на формы для их обновления.

Если содержимое полученного сообщения кажется подозрительным, удалите его. То же самое относится к звонкам, поступающих с каких-либо номеров – специалисты Сбербанка первыми не звонят.

Способы связи со Сбербанком России

Во избежание каких-либо проблем рекомендуем связываться со специалистами Сбербанка только по официальным каналам связи:

  • По короткому номеру 900 – он доступен с любых российских телефонов. Если звонит существующий клиент Сбербанка, система автоматически определит его имя, формируя персональное обращение. С него же поступают оповещения об операциях, выполняемым по картам и вкладам – игнорируйте сообщения о зачислениях с других номеров (здесь имеются в виду федеральная нумерация). Звонки осуществляются бесплатно.
  • По телефону +7-495-500-55-50 с любых телефонных номеров России и других стран мира. Стоимость звонка зависит от текущего тарифного плана.

Связаться с представителями Сбербанка поможет чат на официальном сайте. Здесь отвечают только на общие вопросы работы банка, а в сложных случаях просят перезвонить – не самый надёжный и информативный канал. В мобильном приложении чата нет. При возникновении серьёзных проблем рекомендуем обратиться в ближайший офис.

Что касается групп в социальных сетях, то здесь обитают десятки мошенников – не отвечайте и никак не реагируйте на их сообщения, так как сотрудники Сбербанка первыми не пишут.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о